Сегодня большинство из тех, кто регулярно делает покупки в интернете, точно слышали о дропшиппинге. Это схема управления прямыми поставками, в которой есть 3 участника: поставщик (склад), посредник, покупатель. Продажами, согласно принципам дропшиппинга, занимается посредник. Получив заказ на определенный товар, он передает контактные данные поставщику, который и отправляет со своего склада продукцию конечному потребителю.

Поскольку дропшиппинг уже не первый год массово привлекает начинающих предпринимателей, стоит разобраться в том, как именно работает эта схема и какие ошибки чаще всего допускаются новичками-дропшипперами.

Как выглядит данная схема сбыта продукции?

Чтобы понять, как работать по дропшиппингу, стоит рассмотреть следующую ситуацию: вы решили заняться продажей кухонной посуды. Однако у вас нет возможности делать капиталовложения и формировать товарный склад. Но это не проблема, ведь продавцу, задействованному в схема дропшиппинга, не нужно заниматься этим.

Представим, как будет работать каждый участник данной бизнес-модели:

  1.        Продавец выбирает нишу и занимается поиском поставщика. После того, как будет найден лучший вариант сотрудничества, нужно заключить договор.
  2.        На момент подписания договора у продавца должна быть онлайн-площадка, на которой он будет размещать товары. Это может быть личная страничка или паблик в социальных сетях, а также интернет-магазин, landingpage, аккаунт на популярном маркетплейсе.
  3.        Ценообразование – один из ключевых аспектов дропшиппинга. Так, поставщик подает продавцу прайс-лист с двумя колонками цен. В первой публикуется оптовая цена, во второй – рекомендуемая розничная. Разница между ними – это и есть заработок продавца.
  4.        Когда на выставленные в интернете товары поступают заказы, продавец договаривается с покупателями о способе оплаты, а также передает данные для отправки заказов поставщику.
  5.        Отправкой товара занимается поставщик.

ТОП-5 распространенных ошибок начинающих предпринимателей

Легкомысленное отношение к выбору поставщика

Поставщик – это главная причина и успеха и провала бизнеса, организованного по схеме дропшиппинга. Не спешите заключать договор с первым попавшимся в интернете оптовиком. Обязательно изучите отзывы предыдущих клиентов, а также оформите тестовый заказ. Последнее позволит самостоятельно оценить качество продукции.

Мало внимания продвижению интернет-магазина

Недостаточно просто создать интернет-магазин (страничку в социальных сетях). Также вы должны уделить внимание продвижению товара, позаботившись о создании качественного дизайна магазина, содержании карточек, информативности фото и т.д. Если все это не получается сделать самостоятельно, обращайтесь к профессионалам.

Сотрудничество только с одним поставщиком

Каким бы надежным ни был выбранный поставщик, старайтесь подписывать договоры с несколькими оптовиками одновременно. Таким образом вы защитите себя от рисков, связанных с внезапным выходом компании из бизнеса, проблемами наполнения склада и другими непредвиденными ситуациями.

Игнорирование покупателей

Многие дропшипперы ошибочно считают, что после отправки товара со склада конечному потребителю общение с покупателем заканчивается. На самом деле, клиент даже после того, как заказ ушел со склада, может иметь вопросы и жалобы, связанные со сроками доставки, качеством товара и другими важными аспектами. Игнорирование проблем покупателя – серьезная ошибка, которая может привести к ухудшению вашей репутации и провалу в бизнесе.

Сложная схема возвратов

Если вы не торгуете продукцией, не подлежащей возврату и обмену, обязательно узнайте порядок, согласно которому ваш покупатель сможет вернуть или обменять товар, который не подошел. Если ваш поставщик не имеет налаженной схемы возврата/обмена, многочисленные негативные отзывы и плохая репутация гарантированы.